Синицевые - Paridae,Толстоклювые синицы - Paradoxornithidae & Длиннохвостые синицы - Aegithalidae
В немецком журнале Vogelfreund, №6, 1999, автор статьи впервые поделился информацией о появлении мутационных больших синиц в Словакии. Птицы отличались отсутствием меланина, по окрасу были скорее бело-желтые, чем напоминали желтых канареек. К сожалению, фотографии иллюстрирующие статью маленькие и не очень хорошего разрешения.
Новая мутация большой синицы
Перевод статьи в журнале «Nova EXOTA», №7-8, 2003
Автор: Pavel Kanuščák
После зимовки в таких условиях, в начале апреля птицы были переведены в вольеры. Одна пара была выпущена в наружный вольер размером 2 х 3 х 2 м (д.ш.в.). Крыша вольера лишь частично закрывала внутреннее пространство, где располагались кормушки, также, внутри были закреплены ветки хвойных и лиственных деревьев. Внутри, на разных уровнях были закреплены 3 будки размерами 15 х 15 х 30 см (д.ш.в.).
Другая пара была выпущена во внутренний вольер, размером 2 х 2 х 1,5 м (д.ш.в.). Вольера была задекорирована хвойным ветками и в ней также были размещены 3 будки аналогичных размеров. В вольерах кроме синиц других птиц не было.
Еще при содержании в клетках, было замечено, что птицы первой пары менее агрессивны по отношению друг к другу, а вот вторая пара выглядела менее гармоничной, и птицы время от времени принимали агрессивные позы: полураскрытый клюв, расправленный хвост и крылья… птицы успокаивались и прятались в укрытии при каждом приближении к ним. Впоследствии эта пара во внутреннем помещении так и не гнездилась.
Радость доставила пара, размещенная в наружном вольере, которая гнездилась дважды. Результаты и подробный отчет были опубликованы в журнале «De Europese Vogelwereld» №2, 2001. В первом выводке было получено 8 птенцов, а во втором 5. Обе самки были мутационные, но сразу предполагалось, что эта мутация рецессивная и сцепленная с полом. Предположения подтвердились – все птенцы имели природный окрас. При дальнейшем разведении, наибольшую ценность должны иметь самцы, которые могут/должны быть сцеплены на эту мутацию.
В 2001 году из полученных птиц составил три пары. Пары синиц были размещены в свои персональные апартаменты, им предлагался разнообразнейший корм, но произошли непредвиденные потери. Обе мутационные самки погибли.
В 2002 году составил две пары. Птицы были размещены в наружных вольерах. Обе пары были родственные и происходили из выводков удачного сезона. Одна пара гнездилась дважды. Первая кладка состояла из 12 яиц, а вторая из 10, но все яйца оказались без зародышей.
Со второй парой получилось более успешно. До конца апреля высаженные в вольер птицы не проявляли никакого интереса к гнездованию, в результате чего, самец был заменен. Новый самец с момента появления в вольере, сразу занял одну из гнездовых будок и привлек к ней самку. 10 июня было отложено первое яйцо. Всего кладка состояла из 9 яиц. Вылупилось 7 птенцов, два яйца оказались неоплодотворенными. Уже на момент вылупления можно было видеть птенцов мутационного окраса – все были более светлого окраса и лишь один выделялся на их фоне как более темный. Когда птенцы уже начали оперяться, сомнений о том, что они будут иметь окрас как и их бабушка не осталось. В результате получено пять мутационных самок и один природно окрашенный самец. Такой расклад еще раз подтвердил наследственность этой мутации – рецессивная, сцепленная с полом.
Чуть позже переведу о особенностях гнездования и кормлении.