Безусловно, это основная цель любого охотника или любителя птиц.
Птица, поющая в полный голос в присутствии хозяина - большой труд и опыт. И у каждого свои методы достижения цели.
Если исключить гармональное применение препаратов, то тут есть о чем поговорить. Кто-то ловит весной несколько птиц, соловьев, дроздов и т д., а потом прослушивает и выбирает лучшего...кто то более консервативен - ловит только то, что по его мнению является эталоном, а остальное ему не интересно.
Но тут главное - результат. Ведь поющая птица - показатель опыта и возможностей охотника.
Есть и другие специалисты. Они берут выводок целиком и потом долго и планомерно выращивают птицу и ставят на голос.
Мои же критерии более мягкие, потому как музыкальный слух отсутствует. Поэтому склонен к компромиссу, для меня важно чтобы птица просто пела и при этом была контактной и в хорошей форме. А некоторые погрешности в песне могу просто не замечать.
Но хотелось услышать мнение людей, для которых песня - это всё! И то, как они достигают своей цели?
Птица на голосе.
- Skylark
- Сообщения: 133
- Стаж: 8 лет 8 месяцев
- Имя: Сергей
- Фамилия: Боченков
- Страна: Российская Федерация
- Город: Чебоксары
- Специальность: оценка качества образования
- Виды птиц: юла, разные овсянки, черноголовка, певчие канарейки московского хода
- Благодарил (а): 287 раз
- Поблагодарили: 292 раза
- Возраст: 56
Птица на голосе.
Для меня первый критерий для отбора птиц - поведение в клетке. Если возможно найти такую клетку и так её разместить, чтобы птица через разумное время пообвыклась в ней и вела себя спокойно - такую птичку имеет смысл подержать. Знаю, что есть приёмы обдерживания и выноски, но опыта такого нет. Может кто об этом расскажет?
Второй критерий - качество пения. Если вообще птица запела, то можно ли это слушать? Тут могут быть разные критерии. Например, у обыкновенной овсянки в песне как минимум должен быть звон, должна быть достаточная продолжительность (8 и более повторов сигналов гомотипической части с благозвучным сводом, который выше, чем первая часть). А уж если овсянка вместо дзи-дзи-дзи поёт динь-динь-динь, то это вообще предел мечтаний. Трудность в том, что у обыкновенной овсянки как правило два варианта песни и чтобы хотя бы одна песня была благозвучной, а вторая терпимой - это редкость. Ну и третий критерий для отбора птиц - охочесть пению. Это продолжительность пения в течении года и в течении дня - птица должна петь, а не отмалчиваться.
Так постепенно поштучно собирается состав птиц: сейчас есть две юлы, садовая овсянка, желтогорлая овсянка, ремез. Была когда-то хорошая крошка, обыкновенная овсянка, белошапка. Остальные либо пока на испытании, либо в списке мечтаний.
Второй критерий - качество пения. Если вообще птица запела, то можно ли это слушать? Тут могут быть разные критерии. Например, у обыкновенной овсянки в песне как минимум должен быть звон, должна быть достаточная продолжительность (8 и более повторов сигналов гомотипической части с благозвучным сводом, который выше, чем первая часть). А уж если овсянка вместо дзи-дзи-дзи поёт динь-динь-динь, то это вообще предел мечтаний. Трудность в том, что у обыкновенной овсянки как правило два варианта песни и чтобы хотя бы одна песня была благозвучной, а вторая терпимой - это редкость. Ну и третий критерий для отбора птиц - охочесть пению. Это продолжительность пения в течении года и в течении дня - птица должна петь, а не отмалчиваться.
Так постепенно поштучно собирается состав птиц: сейчас есть две юлы, садовая овсянка, желтогорлая овсянка, ремез. Была когда-то хорошая крошка, обыкновенная овсянка, белошапка. Остальные либо пока на испытании, либо в списке мечтаний.